Главная Мероприятия

Члены Ассоциации

Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер

Участники ассоциации

Партнёры

Баннер
Баннер
Мероприятия
Круглый стол на тему: «Механизм взаимодействия налоговых органов, службы судебных приставов, банков и бизнеса» PDF Печать E-mail
28.08.2018 12:51

23 августа 2018 года Ассоциация кредитных организаций Тюменской области совместно с ТРОО «Деловая Россия» и Уполномоченным по защите прав предпринимателей в Тюменской области организовали проведение круглого стола на тему: «Организация взаимодействия исполнительных и контролирующих органов, финансовых институтов и предпринимательского сообщества».

На мероприятии присутствовали руководитель и представители Отделения Тюмень Уральского ГУ Центрального Банка России, заместитель руководителя УФССП по Тюменской области, руководители направлений УФНС России по Тюменской области и предпринимательское сообщество.

С приветственным словом к собравшимся обратились

Невидайло Л.К. - Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Тюменской области;

Микульский М.А. - Исполнительный директор Ассоциации кредитных организаций Тюменской области;

Попов С.А -руководитель Отделения Тюмень Уральского ГУ Центрального Банка России.

 

Во время круглого стола:

Долькина Елена Владимировна Руководитель направления «Развитие финансового рынка» Отделения Тюмень Уральского ГУ Центрального Банка России рассказала об основных направлениях развития финансового рынка РФ на период 2019 – 2021гг.;

Цимбал Людмила Викторовна Руководитель направления «Развитие регионального анализа»Отделения Тюмень Уральского ГУ Центрального Банка Россиирассказала о мониторинге предприятий Банком России и значимости для анализа и прогнозирования состояния российской экономики;

Третьякова Ирина Александровна Главный госналогинспектор отдела урегулирования задолженности УФНС по Тюменской области осветила процедурные вопросы связанные с обращением взыскания на денежные средства предпринимателей и приостановление операций по счетам;

Лоскутова Елена Александровна Заместитель Главного судебного пристава УФССП по Тюменской области рассказала о вопросах взыскания кредиторской задолженности;

Седых Оксана Владимировна Директор дирекции корпоративного бизнеса ПАО «Запсибкомбанк» оповестила собравшихся о 499-П: требованиях, применении, последствиях (в рамках 115-ФЗ «О противодействии легализации отмыванию доходов, полученных преступным путем»)

 

Во время дебатов предпринимателями было задано множество вопросов представителям УФССП по Тюменской области и УФНС России по Тюменской области. Были даны ответы на следующие вопросы:

1.         Порядок информационного и документарного взаимодействия налоговой службы и банков. Какая информация о клиентах передается в банк? Какая информация о Клиентах передается в налоговую службу из банка? Процедурные вопросы, связанные с обращением взыскания на денежные средства предпринимателей и приостановкой операций по счетам. Почему клиенты не знают об имеющихся приостановлениях/обязательствах?

2.         Обращение взыскание на денежные средства должника: нюансы взаимодействия службы судебных приставов, кредитных организаций и истцов/ответчиков. Что необходимо знать предпринимателю, обратившему взыскание на денежные средства должника? Как вести себя ответчику, который даже не знает о вынесенных судебных решениях? Какая информация о Клиентах передается судебным приставам из банка?

 

Кроме того, службой судебных приставов дана информация обучастившихся случаях изготовления фальшивых судебных приказов и о том, как совместно банкам, клиентам и государственным органам противостоять мошенникам.

 

Общение получилось продуктивным, многие вопросы находили свое решение и после окончания мероприятия.

 

 
Рекомендации XV Межрегиональной конференции «Совершенствование банковского регулирования и перспективы развития регионального банковского сектора PDF Печать E-mail
29.06.2018 11:55

 Банк России в связи с письмом Ассоциации «Россия» о разработанных участниками XV Межрегиональной конференции «Совершенствование банковского регулирования и перспективы развития регионального банковского сектора» рекомендациях Банку России по вопросам, касающимся деятельности кредитных организаций, представляет следующую информацию. 

Рассмотреть возможность внедрения системы медиации, направленной на    соответствия применяемых мер воздействия и длительности их действия масштабом нарушений и размером бизнеса кредитных организаций.

В целях обеспечения повышения прозрачности действий банка России в отношении кредитных организаций по применению мер Банком России разработан проект инструкции Банка России «О порядке применения к кредитным организациям мер, предусмотренных статьей 74 Федерального закона «О Центральном банке России Федерации (Банки России)» (далее- проект инструкции). Проект инструкции определяет основания для применения мер, виды мер, а также устанавливает, что при выборе меры Банк России будет учитывать характер кредитной организации нарушения, причины, обусловившие его возникновения и степени влияния на экономическое положение (финансовая устойчивость) кредитной организации, общее финансовое состояние кредитной организации, положение кредитной организации на федеральном и региональным рынке банковских услуг, наличие у кредитной организации согласования с Банком России плана мер по финансовому оздоровлению или плана восстановления финансовой устойчивости.

В настоящее время проект инструкции одобрен Комитетом Банковского надзора Банка России.

Продолжить совершенствование форм и порядка представления банковской отчетности; установить единые формы отчетов на запросы в ходе проверок и дистанционного надзора.

Основными задачами банковского регулирования в области отчетности и раскрытия информации являются оптимизация надзорной отчетности и приведение состава раскрываемой кредитными организациями информации о своей деятельности в соответствие с положениями Бразильского комитета по банковскому надзору (БКБН) и Международных стандартов финансовой отчетности (МСФО)

В целях повышения транспарентности деятельности кредитных организаций и банковских групп Банком России проводится работа по изменению архитектуры раскрытия информации и приведение состава раскрываемой кредитными организациями информации о своей деятельности в соответствие с положениями БКБН и МСФО.

В 2017 году изданы:

Указание Банка России от 07.08.2017 № 4482-У «О форме и порядке раскрытия кредитной организацией (головной кредитной организацией банковской группы) информации о принимаемых рисках, процедурах их оценки, управления рисками и капиталом», реализующее уточненные требования БКБН по раскрытию информации Компонента 3 Базеля II, устанавливающее новую форму и порядок раскрытия информации о принимаемых рисках, процедурах их оценки, управление рисками и капиталом (далее- информация о рисках) в виде систематизированной информации:

        Указание Банка России от 06.12.2017 № 4638-У «О формах, порядке и сроках раскрытия кредитными организациями информации о своей деятельности», которое привело состав информации, раскрываемой кредитными организациями в рамках годовой (промежуточный) бухгалтерской (финансовой) отчетности, в соответствие с требованиями МСФО.

         Указание Банка России от 31.08.2017 №4515-У «О составе и порядке раскрытия Банком России информации, содержащейся в отчетности кредитных организаций (банковских групп)», устанавливающее состав и порядок раскрытия Банком России на своем официальном сайте в информационно- телекоммуникационной сети «Интернет» информации, содержащейся в отдельных форма отчетности кредитных организаций (банковских групп), представляемых в Банк России (1).

В целях введения пропорционального регулирования деятельности кредитных организаций для банков с базовой лицензией отменено:

- представление в Банк России отдельных форм надзорной отчетности, в том числе «Сведения об условных обязательствах кредитного характера и производных финансовых инструментах»;

- раскрытие информации о рисках в соответствии с Компонентом 3 Базеля II (2), а также упрощено составление публикуемой формы отчетности 0409508 «Отчет об уровне достаточности капитала для покрытия рисков, величине резервов на возможные потери по ссудам и иным активам (публикуемая форма)», раскрываемой кредитными организациями в рамках годовой (промежуточной) бухгалтерской (финансовой) отчетности.

                В целях снижения нагрузки на кредитные организации по формированию отчетности и  устранения дублировании раскрываемых кредитными организациями сведений и составе головой (промежуточной) бухгалтерской (финансовой) отчетности, составляемой по российским стандартам бухгалтерского учет (РСНУ), и в финансовой отчетности, составляемой по МГФО, планируется внесение изменений в Федеральный закон от 27.07.2010 № 208-ФЗ «О консолидированной финансовой отчетности», предусматривающих освобождение кредитных организаций от обязанности составлять индивидуальную финансовую отчетность в соответствии с МСФО.

        Кроме того, в целях внедрения МСФО (IFRS) 9 Банк России в 2018 году планирует внести изменения в нормативные акты, регламентирующие порядок расчета принудительных показателей кредитных организаций и банковских групп, а также составления пруденциальной отчетности, в том числе консолидированной.

Провести анализ эффективности действующих нормативных стимулов для кредитования субъектов МСП в зависимости от масштаба бизнеса кредиторов. При разработке нормативной базы банков с базовой лицензией в рамках пропорционального регулирования выработать баланс ограничивающих и поощряющих мер, направленных на стимулирование кредитования малого и среднего бизнеса.

В целях создания регулирования, адекватного объёму и сложности проводимых банками операций, для банков с базовой лицензией с 17.03.2018 вступила в силу Инструкция Банка России от 06.12.2017 № 183-И «О6 обязательных нормативах банков с базовой лицензией», устанавливающая меньшее количество обязательных нормативов:

- достаточности собственных средств (капитала) банка (Н1.0) (минимальное значение 8%);

- достаточности основного капитала банка (Н1.2) (минимальное значение 6%);

- текущей ликвидности и банка (Н3) (минимальное значение 50%);

- максимального размера риска на одного заемщика или группу связанных заемщиков(Нб) (максимальное значение 20%);

        - максимального размера риска на связанное с банком лицо (группу связанных с банком лиц) (Н25) (максимальное значение 20%).

        Таким образом, банки с базовой лицензией не будут рассчитывать все остальные нормативы, обязательных для банков с универсальной лицензией (в том числе норматив финансового рычага (левериджа)), а также прибавки к нормативам достаточности капитала.

Новые технические сложные стандарты к банкам с базовой лицензией применяться не будут.

Одновременно установлены особенности расчета нормативов Н6 и Н25.

Кредитные требования к заемщику (группе связанных заемщиков) включаются в расчет нормативов Н6 и Н25 с коэффициентом 1,0, если такой заемщик является физическим лицом. субъектом малого и среднею предпринимательства, государственным или муниципальным унитарным предприятием. Кредитные требования к остальным заемщикам включаются в расчет с коэффициентом 2,0.

Установлен переходный период сроком в 5 лет, в течение которого операции, отраженные на балансовых и вне балансовых счетах по 31.12.2017, включаются в расчет норматива Н6 с коэффициентом 80% (равноценно  сохранению максимально допустимого значения норматива Н6 не более 25%) и отношении всех категорий заемщиков.

Банк России подготовил проекты изменений в Положение Банка России от 28.06.2017 № 590-П «О порядке формирования кредитными организациями резервов на возможные потери по ссудам, ссудной и приравнённой к ней задолженности» (далее — Положение № 590-П) и Положение Банка России от 23.10.2017 № 611-П «О порядке формирования кредитными организациями резервов на возможные потери» (далее — Положение № 611-П), предусматривающие для кредитных организаций с базовой лицензией увеличение порогового значения величины ссуд (требований и условных обязательств кредитного характера), относящихся к одному заемщику (контрагенту), для включения в портфель однородных ссуд с 0.5 до 1,5 процентов от величины собственных средств (капитала).

Проектами изменений в Положение № 590-П и Положение № 611-П предусмотрено увеличение с 5 до 10 млн. руб. размера ссуд (требований и условных обязательств кредитного характера), относящихся к субъектам малого и среднем предпринимательства, которые при среднем финансовом положении заемщика (контрагенту) могут включаться в портфель однородных ссуд.

В рамках проекта изменений в Положение № 590-П предусмотрено дополнение перечня информации, используемой для анализа финансового положения заемщика - субъекта малого и среднего предпринимательства, позволяющее помимо официальной отчетности, представляемой в налоговые органы на ежегодной основе, использовать подтвержденные ‚данные о движении денежных средств, о6 открытых расчетных (текущих) счетах, выписки об остатках денежных средств на счетах как в банке —кредиторе, так и в иных кредитных организациях. Одновременно перечень информации, которую целесообразно принимать во внимание при оценке финансового положения заемщиков, дополнен информацией бюро кредитных историй и Центральном каталоге кредитных историй, информацией официальных общедоступных информационных ресурсов (официальных интернет-сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет») арбитражных судов, Федеральной службы судебных приставов, Федеральной налоговой службы, Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестра), Единого федерального реестра сведений о банкротстве, Федеральной нотариальной палаты.

        Установить критерии добросовестной конкуренции с дальнейшим учетом их влияния на качество управлении кредитной организации и на оценку экономического положения кредитной организации в целом.

Активное содействие развитие конкуренции является приоритетным направлением деятельности, в том числе, для Банка России.

В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 21.12.2017 № 618 «Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции» 23.04.2018 создана совместная рабочая группа ФАС России, Банка России, Минфина России и Минэкономразвития России, но развитию конкуренции на финансовом рынке.

       Кроме того, Банк России принимает участие в рассмотрении подготовленного ФАС России проекта распоряжения Правительства Российской Федерации «Об утверждении плана мероприятий по развитию конкуренции («дорожной карты») на 2018 — 2020 годы», включающего раздел по финансовому рынку.

Вместе с тем рассмотрение вопроса об установлении критериев добросовестной конкуренции относится к компетенции ФАС России. Одновременно следует отметить, что в Федеральном законе от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» уже определены критерии недобросовестной конкуренции, в связи с чем предложение о введении критериев добросовестности требует дополнительного обоснования.

Рассмотреть возможность внесении изменений в методики присвоения рейтингов кредитным организациям в соответствии с законодательством о пропорциональном регулировании банковской деятельности.

Кредитные рейтинговые агентства (далее — КРА) осуществляют деятельность по оценке способности юридических лиц и публично-правовых образований исполнять принятые на себя финансовые обязательства, оценке кредитного риска их финансовых обязательств и финансовых инструментов в соответствии с Федеральным законом от 13.07.7015 № 222-Ф3 «О деятельности кредитных рейтинговых агентств в Российской Федерации, о внесении изменения в статью 76.1 Федерального закона «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» (далее — Закон № 222-ФЗ).

В соответствии с указанным федеральным законом рейтинговая деятельность осуществляется КРА В соответствии с применяемой методологией на основе анализа всей имеющейся в распоряжении кредитного рейтингового агентства информации. При этом Законом №222-Ф3 предусмотрены требования к применяемой КРА методологии, а также к порядку осуществления КРА рейтинговых действий. раскрытию кредитных рейтингом и прогнозов по кредитным рейтингам.

С учетом изложенного, а также принять во внимание часть 17 статья 12 Закона № 222-Ф3, Банк России не вправе оказывать влияние на содержание кредитных рейтингов и методологии, применяемой КРА.

Ввести ограничение на предельный уровень дополнительных требований к нормативу достаточности капитала, установить верхнее предельное значение для национальной (РФ) антициклической надбавки к нормативам достаточного капитала.

С 2016 года в рамках реализации в России положений Базеля ||| начато поэтапное введение буферов капитала, т. е. надбавок к минимальным значениям нормативов достаточности капитала банка, а именно, поддержания достаточности капитала, антициклической, за систему значимость, минимальное значение которых установлено в Инструкции Банка России от 28.06.2017 № 180-И «Об обязательных нормативах банков» (далее -Инструкция № 180-И) с учетом поэтапности расчет в период до 01.01.2019.

Антициклическая надбавка определяется банком как средневзвешенная  величина национальных антициклических надбавок, установленных во всех государствах (включая Российскую Федерацию), к резидентам которых у банка есть требования.

Решение о значении национальной антициклической надбавки Банк России принимает ежеквартально на основании комплексного анализа индикаторов кредитного цикла, деловой активности и финансовой устойчивости банков (в настоящее время значение равно 0).

В части дополнительных ограничений и предельному значению отмечаем, что согласно Базелю III, если уполномоченный иностранный регулятор установил национальную антициклическую надбавку в величине, превышающей 2,5% от взвешенных по риску активов, такая национальная антициклическая надбавка принимается российским банком в расчет антициклической надбавки в величине 2,5% от взвешенных  по риску активов. Указанная норма реализована в Инструкции № 180-И.

Обеспечить прозрачность проверки ВПОДК и методик установления индивидуального предельного значения нормативов.

Методология оценки качества внутренних процедур оценки достаточности капитала (ВПОДК) и достаточности капитала установлена Указанием Банка России от 07.12.2015 № 3883-У «О порядке проведения Банком России оценки качества систем управления рисками и капиталом, достаточности капитала кредитной организации и банковской группы» (далее — Указание № 3883-У).

Согласно Указанию № 3883-У банки классифицируются в пять классификационных групп исходя из оценки качества ВПОЛК и наличия у кредитной организации капитала для покрытия значимых рисков с учетом стратегических планов развития и результатов внутреннего стресс-тестирования. Оценка качества ВПОДК формируется по результатам оценки показателей организации ВПОДК, системы управления рисками процедур управления капиталом и результатов выполнения ВПОДК. Указанием № 3883-У установлены подробные критерии оценки каждого из указанных показателей.

         Указанием №3883-У определено, что в отношении банков, классифицированных  в третью — пятую классификационные группы, структурным подразделением Банка России, осуществляться надзор за деятельностью кредитной организации (далее —надзорное подразделение Банка России), может быть принято решение об установление индивидуальных  предельных значений нормативов достаточности базового капитала (Н1.1), норматива достаточности основного капитала (Н1.2). норматива достаточности собственных средств (капитала) (Н1.0) путем установления дополнительных требований к фактическим значениям нормативов с учетом минимально допустимых значений надбавок на дату оценки. Указанное решение будет оформляться предписанием, направляемым в банк содержащим требование о выполнении кредитной организацией установленных индивидуальных предельных значений нормативов. В случае невыполнения кредитной организацией данного требования к ней могут применяться меры в соответствии со статьей 74 Закона о Банке России.

Дополнительные требования к фактическим значениям нормативов могут быть установлены в следующих размерах: для третьей группы — 1 процент, для четвертой — 2 процента, для пятой - 3 процента. Указанные надбавки могут устанавливаться на один год. Надзорным подразделением Банка России могут: приниматься решения об отмене индивидуальных предельных значений нормативов в случае документального подтверждения осуществления кредитной организации мер по устранению нарушений, послуживших основанием для их установления.

           Указание № 3883-У не устанавливает обязанности Банка России во всех случаях применять данную меру. Повышенные требования к капиталу будут устанавливаться только в случаях, когда надзором по итогам  оценки будут выявлены существенные недостатки в системе управления рисками и капиталом, которые привели или могут привести к недооценке кредитной организацией значимых рисков, а также капитала, необходимого для их покрытия, и которые банк не желает или не может устранить за разумно короткий период времени. В остальных случаях Банк России может ограничиться направлением банку требования о приведении системы управления рисками и капиталом в соответствие с требованиями Указания Банки России ОТ 15.04.2015 № 3624-У «О требованиях к системе управления рисками и капиталом кредитной организации и банковской группы».

В соответствии с пунктом 4.7. Указания № 3883-У информации об отнесении кредитной организации к одной из групп оценки достаточности капитала и о выявленных в ее деятельности недостатка, послуживших основанием для отнесения кредитной организации в одну из групп оценки достаточного капитала, направляется надзорным подразделением Банка России единоличному исполнительному органу кредитной организации в срок не позднее пяти рабочих дней с момент принятия решения об отнесении кредитной организации к одной из групп.

 

 

1 Соответствующие изменения внесены в статью 57 Федерального закона «О Централом банке Российской Федерации (Банк России)».

2 В соответствии с Указанием Банка России от 07.08.2017 № 4482-У «О форме и порядке раскрытия кредитной организацией ( головной кредитной организацией банковской группы) информации о принимаемых рисках, процедурах их оценки, управления рисками и капиталом.»

 

 

Обновлено 09.07.2018 22:58
 
XV МЕЖРЕГИОНАЛЬНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ НА ТЕМУ: «СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ БАНКОВСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО БАНКОВСКОГО СЕКТОРА» PDF Печать E-mail
20.03.2018 23:30

01 марта 2018 года состоялась XV Межрегиональная конференция«Совершенствование банковского регулирования и перспективы развития регионального банковского сектора». Конференция было проведена Тюменской областной Думой совместно с Ассоциацией банков России и с Ассоциацией кредитных организаций Тюменской области.

 

На мероприятие приехали представители Центрального Банка России и представители региональных кредитных учреждений. Предметом обсуждения стали вопросы развития банковской системы, совершенствования банковского регулирования, а также вызовы, с которыми предстоит столкнуться банковскому сообществу в ближайшее время.

 

От лица Полномочного Представителя Президента Российской Федерации в Уральском федеральном округе выступил ЧЕРЕПАНОВ В.В. – федеральный инспектор по Тюменской области. 

 

Владимир Владимирович в своем выступлении подчеркнул, что главным итогом 2017 года стал выход отечественной экономики из рецессии.И, несмотря на то, что 2017 год был непростым для банков, продолжилось его оздоровление, еще более ужесточились санкции, ряд показателей его развития превысили даже самые смелые прогнозы, к примеру, объем розничного кредитного портфеля достиг уровня 2013 года.Владимир Владимирович обозначил главный вызов текущего дня - гонка технологий. Большие надежды возлагаются на технологию блокчейн и, конечно, это за собой влечет необходимость законодательного оформления технологий. 

На конференции с докладом выступил ЛУНТОВСКИЙ Г.И. – президент Ассоциации банков России.

 

Георгий Ивановичотметил, что Ассоциация России определила в прошлом 2017 году приоритеты деятельности на ближайшие 3 года и один из главных приоритетов - работа с региональными банками. Одним из ключевых вопросов развития банковской системы на данном этапе является вопрос здоровой конкуренции между банками.По данным Аналитического кредитного рейтингового агентства, сегодня доля государства в банковском секторе достигла почти 70%, а на начало 2017 года она составляла около 63%. Рост происходил в основном за счет санации трех крупнейших банков – «Открытия», Промсвязьбанка и Бинбанка, В первой десятке коммерческих банков России 8 учреждений – государственные.Кроме огосударствления отмечается еще одна тенденция – это падение роли малых и средних банков.По-прежнему наблюдается неравный доступ банков к участиям в госпрограммах и в работе с отдельными клиентскими сегментами. 

 

В текущем году Ассоциация продолжает вести работу, направленную на исключение фактического отсечения по размеру капитала при отборе банков для участия в госпрограммах, допуске к работе с отдельными клиентами и на полноценный переход к использованию рейтинговой кредитоспособности. 

 

Отдельные предложения Ассоциации уже нашли поддержку регулятора в части повышения порога для отнесения к портфелю однородных ссуд, однако необходим комплекс изменений и подходов, которые должны быть представлены на обсуждение банковскому сообществу.

 Во внедрении пропорционального регулирования и выделении категорий банков с базовой лицензией Ассоциация видит перспективу отхода от жестких норм базельских стандартов, которые не в полной мере учитывают особенности таких банков, клиентов и их партнеров. 

От Банка России на конференции выступила КОСТЮК Надежда Михайловна - заместитель руководителя Главной инспекции Банка России.  

 

Надежда Михайловна подчеркнула, что в 2017 году, как и годом ранее, Тюменская область вошла в десятку регионов-лидеров в национальном рейтинге состояния инвестиционного климата, заняв 6-е место.По итогам 16-го года Тюменская область занимает 2-е место по уровню экономического развития в рейтинге Минэкономразвития РФ.Тюменская область характеризуется одним из самых высоких в России значений индекса институциональной насыщенности банковскими услугами. Количество кредитных организаций и филиалов на душу населения – 1,29. 

 

Что сейчас меняется? Происходит реформация Главной инспекции и мы сокращаем наше присутствие в регионах. Региональные инспекции будут сокращаться, а межрегиональные будут центрами инспектирования. В настоящее время создана служба территориального банковского надзора – СТБН. Она создана в Москве и уже начинает осуществлять дистанционный надзор за кредитными организациями. Кроме того, создана служба анализа рисков. Она только набирает обороты, но эта служба со временем станет одной из главнейших служб Банка России. Что она делает? Она оценивает активы кредитных организаций дистанционно. Банк России очень внимательно смотрит за состоянием банковского сектора. Надежда Михайловна заверила, что Банку России известны плюсы и минусы каждого банка. 

МИКУЛЬСКИЙ Михаил Алексеевич – исполнительный директор Ассоциации кредитных организаций Тюменской области в своем докладе выразил мнение, что на рынке банковских услуг должны присутствовать в равных условиях ведения бизнеса как крупные, так и небольшие региональные игроки.

 

Михаил Алексеевич подчеркнул, что шаги, предпринимаемые законодателями в содействии с руководителями властных структур, направлены на улучшение конкурентных позиций региональных кредитных организаций. Это отражается как в предполагаемом снижении регулятивного бремени на банки с базовой лицензией, так и в действиях по снятию ограничений по размеру капитала в целях участия банков во многих проектах.Очевиден ориентир на финансовую устойчивость кредитных организаций, т.е. основным инструментом станет не требования к капиталу банка, а рейтинг кредитной организации.Ассоциация кредитных организаций Тюменской области всецело поддерживает заданный вектор. Однако, рейтинговые агентства, оценивая бизнес кредитных организаций, по-прежнему делают акцент на масштабности бизнеса банков, разветвленность филиальной сети, присутствие в нескольких регионах. Масштаб не является признаком эффективности и тем более устойчивости, при этом Банк России сам активно продвигает идею ведения бизнеса с помощью удаленных систем обслуживания, которые позволяют добиться эффективной деятельности при наличии даже одного офиса. Михаил Алексеевич обозначил, что следует обратить внимание на необходимость купирования опасных тенденций, связанных субъективизмом и желанием рейтинговых агентств перестраховаться при присвоении рейтингов.

На конференции с докладом выступил КРОТОВ Сергей Григорьевич – заместитель председателя правления ЗАО «Сургутнефтегазбанк», который говорил о перспективах и возможностях кредитования юридических лиц региональными банками. Проблема в кредитовании заключается в значительной нагрузке на банки, особенно региональные, в вопросах формирования резервов по ссудам, предоставленным бизнесу. Второй острый момент – это разные позиции Центрального Банка и кредитных организаций в оценке стоимости залога. Сергей Григорьевич предложил ввести институт аккредитованных при Центральном Банке оценщиков, заключению которых будут доверять Банк России и которым смогут руководствоваться коммерческие банки.

 

ЗИННУРОВ Руслан Абдулхакович – вице-президент ПАО «Забсибкомбанк», подчеркнул, что региональные банки вносят весомый вклад в экономику регионов, при этом обладают серьезным потенциалом и готовы и дальше поддерживать регионы и экономический рост регионов.Руслан Абдулхакович считает, что основная проблема, которая будет стоять перед сектором в 18-м –19-м году – это капитализация, т.е. первое – это снижение прибыли, соответственно, как следствие, снижение капитала. 

Для решения проблем банковского сектора Руслан Абдулхакович предлагает: 

 

Первое, ввести ограничение на предельный уровень дополнительных требований к нормативам достаточности капитала, т.е. законодательно ограничить минимальные требования по капиталу. 

 

Второе, законодательно установить верхнее предельное значение для национальной антициклической надбавки к нормативу достаточности капитала. 

 

Третье, обеспечить прозрачность проверки внутренних процедур оценки достаточности капитала и методики установления индивидуального предельного значения норматива. 

 

Четвертое, акцентировать внимание на развитии методики оценки залогов и сконцентрировать внимание на развитии институтов оценки залогов, на развитии оценочных компаний 

 

Пятое, предоставить доступ к бюджетным средствам и средствам компании стратегически значимых отраслей кредитным организациям, участвующим в программе докапитализации. 

 

 
6 марта в Тюмени прошло заседание Банковского клуба PDF Печать E-mail
15.03.2018 22:14

Заседание было посвящено обсуждению темы соотношения институтов субсидиарной ответственности при банкротстве и налоговой ответственности зависимых лиц (п.2 ст.45 НК РФ). 

В качестве спикеров были приглашены: Виктор Бациев (действительный государственный советник юстиции 3 класса, до 2014 г. - судья, председатель налогового состава, член Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ, руководитель проекта <Налог.Поддержка>) и Рустем Мифтахутдинов (к.ю.н., доцент кафедры предпринимательского и корпоративного права Московского государственного юридического университета (МГЮА) им. О.Е. Кутафина). 

Модератором мероприятия выступил партнер Юридической фирмы "Арбитраж.ру" Денис Черкасов. 

Организаторы: Арбитраж.ру и Ассоциация кредитных организаций Тюменской области.

 

 

 

 

 

Обновлено 15.03.2018 22:28
 
XV Межрегиональная конференция «Совершенствование банковского регулирования и перспективы развития регионального банковского сектора». PDF Печать E-mail
20.01.2018 22:14

Ассоциация региональных банков России совместно с Ассоциацией кредитных организаций Тюменской области и Тюменской областной Думой проводит, при поддержке Правительства Тюменской области и Отделения по Тюменской области Уральского главного управления Центрального банка Российской Федерации, 1 марта 2018 года в г. Тюмени XV Межрегиональную конференцию «Совершенствование банковского регулирования и перспективы развития регионального банковского сектора». 

Главными вопросами, которые планируется обсудить на Конференции являются: 

- проблемы устойчивости регионального финансового сектора в условиях текущей экономической ситуации; 
- расширение масштабов инвестиции в реальный сектор экономики, взаимодействие бизнеса с федеральными и региональными финансовыми институтами развития; 
- совершенствование банковского законодательства и нормативных актов, регулирующих банковскую деятельность. 

В рамках конференции планируется проведение круглого стола «Трансформация регионального банковского сектора». 

 

Приглашения участвовать и выступить на Конференции, направлены руководителям органов законодательной и исполнительной власти Российской Федерации, Уральского Федерального округа, Банка России, ведущих федеральных институтов развития. 

 

Проект Программы 

 

 

XV Межрегиональной Конференции 
«Совершенствование банковского регулирования и перспективы развития регионального банковского сектора». 
 
г. Тюмень 1 марта 2018 г. 

 

28 февраля 

Приезд участников Конференции в г. Тюмень, трансфер, размещение в отеле DOUBLE TREE BY HILTON. 

1 марта 

09.00 Трансфер от отеля на Конференцию 
09.00-09.30 Регистрация участников Конференции, Тюмень, ул. Республики, 52, Тюменская областная Дума, большой зал заседаний, 2 этаж. 
09.30-13.00 Межрегиональная Конференция «Совершенствование банковского регулирования и перспективы развития регионального банковского сектора». 

К участию приглашены: 

Корепанов Сергей Аркадьевич, Председатель Тюменской областной Думы 
Якушев Владимир Владимирович, Губернатор Тюменской области 
Лунтовский Георгий Иванович, Президент Ассоциации «Россия» 

Представители надзорного блока Центрального банка Российской Федерации 

Петрова Ирина Георгиевна, Руководитель Уральского главного управления Центрального банка Российской Федерации 
Попов Сергей Аркадьевич, Управляющий Отделением Тюмень Уральского главного управления Центрального банка Российской Федерации 
Дмитриев Игорь Александрович, Директор Департамента денежно-кредитной политики Центрального банка Российской Федерации 
Ковков Евгений Валентинович, Ассоциации кредитных организаций Тюменской области, Председатель Правления ООО КБ «Стройлесбанк» 
Горицкий Дмитрий Юрьевич, Председатель комитета по бюджету Тюменской областной Думы, Президент ПАО «Запсибкомбанк» 
Остроумов Леонид Сергеевич, Директор Департамента инвестиционной политики и поддержки предпринимателей Тюменской области. 

11.00-11.20 Перерыв: кофе-пауза, общение с прессой 

 

Румянцев Андрей ЛьвовичЗаместитель руководителя Межрегионального управления Федеральной службы по финансовому мониторингу по Уральскому федеральному округу 

Езикеева Ольга ЛеонидовнаГенеральный директор фонда «Инвестиционное агентство Тюменской области» 

 

Выступления участников. 
Подведение итогов, обсуждение проекта рекомендаций конференции 

13.00-14.00 Обед (столовая областной Думы) 

 

14.00-17.00 Круглый стол «Трансформация регионального банковского сектора» 

 

Вопросы к обсуждению: 

 

Реформирование территориальной системы Банка России: 

- сложности и проблемы переходного периода; 
- множественность точек входа для кредитных организаций; 
- перспективы полного электронного документооборота в рамках личных кабинетов; 
- взаимодействие с кураторами по надзорным и иным вопросам; 
- унификация получаемых банками запросов; 
- планируемый функционал хабов и процесс взаимодействия с ними. 

Пропорциональное регулирование банковского сектора в части банков с базовой лицензией: 

- ожидаемые новации по упрощению их регуливрования; 
- перспективы сокращения для них количества форм отчетности, в т. ч. отмены МСФО; 
- возможность упрощения требований по информационной безопасности для этой категории банков; 
- перспективные изменения надзорно-инспекционной деятельности Банков России. 


ОРГКОМИТЕТ 
Управление бизнес-мероприятий Ассоциации банков России (Ассоциация «Россия»: Афанасьева Лариса Александровна, Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript , тел/факс (495) 785-2988 
Ассоциация кредитных организаций Тюменской области (АКОТО) Микульский Михаил Алексеевич Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript и по тел/факс (3452) 566-019 и Насонова Екатерина Алексеевна Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript и по тел/факс (3452) 566-026, доб. 50-00 

Размещение и транспорт 
Иногородние участники Конференции размещаются в отеле DOUBLE TREE BY HILTON по адресу: г. Тюмень ул. Орджоникидзе, д. 46. 
Стоимость проживания (цена проживания включает завтрак): 
Стандартный - 6500 рублей, Делюкс - 7000 рублей, Супериор - 8000 рублей, Правительский стандарт - 9000 рублей, Представительский Супериор - 10 000 рублей, Сьют с одной большой кроватью - 10 500 рублей, Представительский Сьют с одной большой кроватью - 21 500 рублей 

Рекомендуемый транспорт из Москвы (разница во времени Москва-Тюмень 2 часа) 
- Прямой рейс - UT463 Москва (Внуково) -> Тюмень (Рощино) 
Вылет 15:50 -> прилет 20:30 (Boeing 737) 
- Прямой рейс - UT453 Москва (Внуково) -> Тюмень (Рощино) 
Вылет 19:45-> прилет 00:30 (Boeing 737) 
- Прямой рейс - SU 1506 Москва (Шереметьево) -> Тюмень (Рощино) 
Вылет 14:15 - > придет 19:05 (Superjet 100-95) 

Рекомендуемый транспорт из Тюмени (разница во времени Тюмень-Москва 2 часа) 
- Прямой рейс - UT464 Тюмень (Рощино) -> Москва (Внуково) 
Вылет 21:40 -> прилет 22:35 (Boeing 737) 
- Прямой рейс - SU 1507 Тюмень (Рощино) -> Москва (Шереметьево) 
Вылет 20:05 -> прилет 21:05 (Superjet 100-95) 
- Прямой рейс - YC -243 Тюмень (Рощино) -> Москва (Домодедово) 
Вылет 19:20 -> прилет 20:05 (Superjet 100-95) 















Обновлено 20.01.2018 22:27