Главная Архив новостей

Члены Ассоциации

Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер

Участники ассоциации

Партнёры

Баннер
Баннер
Новостная лента
Банки и оборонные предприятия обезопасят от кибератак PDF Печать E-mail
08.12.2016 12:51

Правительство внесло ряд новых законопроектов на рассмотрение Госдумы, которые предназначаются для усиления безопасности информационных систем и сети госорганов, оборонных предприятий, атомных электростанций и банков. Предлагается внести данные объекты в специальный реестр, а также настроить с ними тесную связь с ФСБ. Если хакер попытается атаковать, то ему будет грозить срок в тюрьме до 10 лет. 

Новый пакет законопроектов «О безопасности критической информационной инфраструктуры РФ» был внесен в Госдуму 6 декабря 2016г. 

Чтобы обеспечить безопасность предлагается разработать реестр и собрать в нем все самые важные объекты инфраструктуры, распределенные по экономической, политической, экологической и социальной значимости. Для противостояния кибератакам руководители данных объектов станут тесно взаимодействовать с ГосСОПКА. 
В Уголовный кодекс намерены внести отдельную статью 274.1 «Неправомерное воздействие на КИИ РФ». В ней будет предусмотрена ответственность за разработку и распространение компьютерных программ, которые имеют отношение к неправомерному воздействию на КИИ. На хакеров могут наложить штраф до 2 млн. руб. или дать тюремный срок до 10 лет. Срок вступления статей установлен на 1 января 2017 г. 

В начале ноября подверглись DDoS-атакам 5 банков – Сбербанк, Альфа-банк, Открытие, ВТБ и Росбанк. Как сообщил ЦБ, один из этих банков лишился более 100 млн. рублей из-за махинаций злоумышленников. ФСБ заранее предупредило, что масштабные атаки подготавливают иностранные спецслужбы и необходимо защититься. 
Обновлено 08.12.2016 12:59
 
Теперь помощь ипотечным заемщикам стала еще доступнее PDF Печать E-mail
06.12.2016 23:03
В программу помощи ипотечным заемщикам, которые оказались в сложной финансовой ситуации, внесли изменения. Теперь программа стала более доступной для большинства заемщиков.

Увеличен размер выделяемой помощи: по каждому ипотечному жилищному кредиту предельная сумма возмещения теперь возросла с 10 % до 20% от оставшейся суммы кредита, которая была рассчитана на дату заключения договора о реструктуризации, но не составляет более 600 000 рублей. (Постановление ПРФ от 24 ноября 2016 г. №1231)

Есть взять средний ипотечный кредит по России, то при снижении суммы основного долга на 10 % размер очередного платежа уменьшался примерно на 2000 рублей. А теперь при снижении на 20 % платеж станет меньше более чем на 3000 рублей.

Эти изменения коснулись и категорию граждан, способных претендовать на участие в программе помощи ипотечным заемщикам. К ним относятся семьи, где есть совершеннолетние дети (студенты колледжей и вузов), с их стороны было большое количество обращений.

Программа помощи ипотечным заемщикам, которые оказались в сложной финансовой ситуации, правительство России утвердило 20 апреля 2015 г.
 
Тюменский бизнес выведут на внешние рынки PDF Печать E-mail
05.12.2016 13:03

На сегодняшний день около 250 компаний Тюменской области участвуют во внешне-экономической деятельности.

 

Такие данные привёл вице-губернатор региона Вадим Шумков во время своего выступления на форуме «Проблемы и перспективы развития экспорта». По словам чиновника, сейчас администрация Тюменской области нацелена на то, чтобы местный бизнес активнее занимался экспортом. Возможности внутреннего рынка снижаются, поэтому выходом из сложившейся ситуации мог бы стать экспорт местных товаров и услуг за пределы РФ.

 

В то же время, как отметил Шумков, власти отмечают нежелание предпринимателей выходить на внешние рынки. Бизнес не видит необходимости преодолевать бюрократические препятствия в цепочках экспорта, имея отлаженные схемы, ориентированные на внутренний рынок.

 

Тем не менее, количество компаний, которые обладают значительным экспортным потенциалом, неуклонно растёт. Положение на внутреннем рынке заставить их искать пути выхода на экспорт, уверен Шумков. Уже сейчас в регионе около 250 компаний, которые работают во внешнеэкономической деятельности. Перспективы роста этого направления экономики Тюменской области оценивают до 5% в год.

 

Наибольшие надежды возлагаются на IT-индустрию. Как анонсировал замгубернатора, сейчас тюменские законодатели прорабатывают законопроект, который послужит развитию данного сектора в области. Хорошие экспортные перспективы имеют также изготовители строительных материалов, машиностроители, пищевая промышленность и нефтегазовая.

Обновлено 05.12.2016 13:06
 
Тюменская область вошла в топ-5 регионов с лучшим инвестиционным климатом PDF Печать E-mail
02.12.2016 11:27

Сразу на десять пунктов поднялась Тюменская область в Национальном рейтинге состояния инвестиционного климата. Теперь регион замыкает топ-5.

Причиной такого значительного упрочения позиций Тюменской области в сфере инвестиций и финансов называют значительный приток средств в основной капитал в 2016 году. По данным на конец сентября, сумма инвестиций увеличилась на семьдесят семь процентов, что составило около трёхсот миллиардов рублей.

Локомотивом экономики Тюменской области выступили малые и крупные производства. По данным региональных властей, с 2013 года в области появились сразу двадцать пять больших промпроизводств. Мелкий и средний же бизнес пополнился несколькими сотнями предприятий.

Ранее, напомним, Тюменская область попала и в другой внушающий оптимизм рейтинг. В частности, наш регион в третий раз подряд стал самым лучшим в России по качеству жизни. 

Обновлено 02.12.2016 11:28
 
Не пропустите! PDF Печать E-mail
01.12.2016 11:06

Раздел «Аналитика» обновлён статьёй «О состоянии банковского сектора Тюменской области на 1 октября 2016 года», подготовленной в Отделении Тюмень Уральского ГУ Банка России.

Также обратите внимание на анонс очередного заседания Совета Ассоциации кредитных организаций Тюменской области.

Обновлено 01.12.2016 11:12
 
Совокупный долг банкам жителей Тюменской области перевалил за полтриллиона рублей PDF Печать E-mail
30.11.2016 12:33

Наряду с растущим числом выданных кредитов, в регионе «тюменской матрёшки» растёт также и просроченная задолженность. С начала года сумма просроченного долга физических лиц выросла на пять миллиардов рублей и неуклонно увеличивается далее.

Примечательно, что самыми дисциплинированными плательщиками являются жители Ямала. Здесь просрочка выросла чуть более чем на один миллиард, а общая сумма просроченной задолженности составила около пяти миллиардов. В целом же жители указанного региона имеют банковских кредитов на сто миллиардов рублей.

А вот задолженность жителей южной части Тюменской области перед банками достигла уже практически пятнадцати миллиардов при общей сумме кредитов на сто семьдесят один миллиард рублей.

Примерно такую же просроченную задолженность имеют жители ХМАО – около пятнадцати миллиардов рублей. Однако здесь и общая сумма кредитов куда как больше – двести семьдесят один миллиард рублей.

Общая же текущая сумма полученных кредитов жителями «тюменской матрёшки» перевалила за полтриллиона рублей, как следует из статистики Центрального банка РФ. 

Обновлено 30.11.2016 12:36
 
Спецпроект «Финансы». Круглый стол PDF Печать E-mail
29.11.2016 11:30

Банки «второго» сорта?

Представители банковского сообщества и бизнеса г. Тюмени собрались за круглым столом, чтобы обсудить Концепцию Банка России «О пропорциональном регулировании в банковской сфере». Почему документ подвергся критике участников мероприятия, и какое решение было вынесено по итогам обсуждения?

 

Предыстория

Основные положения новой концепции на Международном банковском форуме «Банки России – XXI век» 9 сентября этого года озвучила Эльвира Набиуллина - председатель Центрального банка Российской Федерации. По замыслу разработчиков документа, в России предполагается создание трехуровневой банковской системы, в которой в отдельную категорию будут выделены «региональные банки» - кредитные организации с капиталом менее 1 млрд. рублей. Для них предполагается введение упрощенного регулирования, в частности сокращение объёма раскрываемой информации об управлении рисками и упрощенная форма расчета капитала. При этом банки третьего уровня будут специализироваться исключительно на кредитовании малого и среднего бизнеса (исключена возможность кредитования крупного бизнеса, бюджетных и муниципальных предприятий) и физических лиц. Дополнительно вводится ряд ограничений по работе с ценными бумагами и нерезидентами.

Естественно, целесообразность введения новых ограничений вызывает вопросы у представителей малых банков по всей стране. Новый подход негативно отразится на конкурентоспособности и устойчивости таких финансовых институтов, а предлагаемые Банком России ограничения целого ряда активных операций приведут не только к снижению рентабельности бизнеса, но и к формированию отношения клиентов к малым банкам, как к кредитным организациям «второго» сорта. Вот что думают об этом участники круглого стола.

Михаил Микульский, исполнительный директор Ассоциации кредитных организаций Тюменской области:

- Мы годами пытались донести до регулятора и законодателя незатейливую в общем-то мысль о том, что подход к надзору и регулированию банков должен быть дифференцированным. Наконец, нас вроде бы услышали, и Банк России подготовил Концепцию внедрения пропорционального регулирования в банковской сфере, которую сейчас активно обсуждает банковское сообщество. Вопросов много. Безусловно, регулятор хотел бы видеть банковскую систему сильной, состоящей из крупных и устойчивых банков. Вариантов достижения этой цели два – либо пытаться помочь всем кредитным организациям, либо сосредоточить помощь на каком- то ограниченном круге крупных кредитных организаций, так называемых системообразующих банков. Помочь всем явно нереально, к тому же это попахивает какой- то советской уравниловкой. Создать равные условия конкуренции для всех как-то боязно и непонятно, как это делать, а вот обеспечить устойчивость системы за счет ограниченного количества системных банков представляется с точки зрения чиновников вполне приемлемым. Это понятно и доходчиво. И мы свидетели того, что государство на протяжении 20 с лишним лет существования коммерческих банков идет именно по этому пути.

Но почему-то в любой кризис кто первым  начинает спотыкаться и испытывать проблемы? И кому государство бросается на помощь? Как правило, это не «региональные банки», а системообразующие. Малые  банки и не ждут этой помощи, им просто нужно не мешать работать. Я понимаю и приветствую, когда регулятор наказывает и выводит с рынка недобросовестные  банки, которые, независимо от их размера, нарушают федеральное законодательство и иные требования. Но, если Концепция пропорционального регулирования  будет принята в том виде, в котором существует сегодня, это сразу отразится на деятельности бизнеса в целом, потому что ограничение функционала  «региональных» банков заставит многие предприятия обращаться за решением своих финансовых проблем к федеральным банкам. А там подход к бизнесу в  регионах совершенно другой. Приведу яркий пример. Несколько лет назад руководитель филиала солидного московского банка, входящего в пятерку крупнейших,  рассказал, как потерял крупного клиента: «Директор предприятия попросил кредит, мы запросили все документы, вопрос решался в Москве, в головном банке. В  итоге нам позвонили только через полгода после подачи заявки. И сказали: выдавай. Пришлось сообщить, что клиент 5 месяцев назад закрыл свой счет и ушел». И  если сегодня предприниматель еще может прийти в местный банк, где его вопрос рассмотрят в индивидуальном порядке и помогут, то завтра ему придется  обращаться к федеральному гиганту, для которого он никто.

Александр Расковалов, Заместитель председателя правления КБ «Стройлесбанк» (ООО):

- По мнению Стройлесбанка, любые запреты по бизнесу ведут к ограничению конкурентоспособности в банковской среде. Относительно запрета на кредитование крупных предприятий. Не секрет, что если такое ограничение вступит в силу, то рентабельность местного банковского бизнеса примет абсолютно иные масштабы, поскольку кредитование перейдет в крупные федеральные кредитные организации, за ним перейдет расчетно-кассовое обслуживание, обслуживание тех же зарплатных проектов. Опять же непонятно, что в этом случае подпадает под понятие «крупный бизнес»? Кем и как это будет регулироваться, чем закреплено? Что делать с теми предприятиями, которые находятся в переходном режиме? Сегодня они средние, завтра - крупные, выручка выросла, предприятие по количеству сотрудников тоже увеличилось в масштабах. Наступает момент, когда необходимо взять обслуживаемый кредит и перевести его в федеральную кредитную организацию. При этом мы регулярно сталкиваемся с ситуацией, особенно в текущее непростое время для экономики, когда к нам обращаются клиенты банков федерального уровня в связи с тем, что им в одностороннем порядке подняли ставки по кредитам либо увеличили требования по обеспечению. Понятно, что организация в непростой ситуации, которая итак испытывает сложности, начинает искать для себя альтернативные варианты по кредитованию в иных кредитных учреждениях. Так же не ясна причина ограничения в кредитовании бюджетных и муниципальных организаций. Нами она расценивается как дополнительный способ отсечения малых банков от этого сектора,  поскольку уже существуют критерии, связанные с размещением бюджетных средств в кредитных организациях, под которые не только малые банки, но и  средние банки не подходят.


На наш взгляд, основной целью пропорционального регулирования должно стать снижение регулятивной нагрузки на малые банки. Оно позволит сместить акценты на системно значимые финансовые институты, то есть те организации, которые принимают на себя совершено иные риски. Составление огромного перечня отчетных форм, постоянные изменения нормативной базы с необходимостью доработок, адаптации выстроенных в банке процессов (в т.ч. автоматизированных), появление все новых и новых публичных обязанностей, которые государство перекладывает на банки, как наиболее контролируемый сектор – вот что формирует основную нагрузку на кредитные организации любого уровня и масштаба.

Василий Федотов, генеральный директор ООО ЗМЗ МПО «ТОИР»:

- Наша группа компаний ТОИР росла, в том числе, благодаря тюменскому банку. Мы пришли туда совсем маленьким предприятием, а сегодня уже твердо стоим на ногах. Это произошло потому, что нас реально понимали и поддерживали, предлагали кредиты на приемлемых условиях. Но если мы завтра станем крупной компанией и элементарно не сможем обслуживаться в региональном банке, придется идти, к примеру, в государственный банк. Опыт общения с ними у нас есть, скорость принятия решений там совсем другая, они слишком долго «изучают» клиента. В прошлый раз на нас «смотрели» полгода, за это время два моих предприятия дошли до банкротства. Эффективность деятельности банка, соблюдение всех законов и нормативных актов – именно это должно лежать в основе принципа жить банку или нет, так же, как и в любом другом бизнесе.

Юрий Баранчук, генеральный директор ЗАО «Блок-Комплект»:

- Я в свое время был клиентом крупного федерального банка, но потом оттуда я был вынужден уйти. Сегодня обслуживаюсь в небольшой, по российским меркам, региональной кредитной организации. Вы знаете, нигде нет такого подхода, как в тюменском банке. Здесь знают специфику и с большим пониманием относятся к местному бизнесу. Ко мне сейчас регулярно приходят менеджеры из крупных финансовых институтов, предлагают различные кредитные продукты, и при этом открыто говорят, что скоро региональным банкам будет запрет, альтернативы нет, приходите к нам. Честно говоря, меня это очень сильно напрягает.

Региональные банки должны существовать и иметь возможность расти, без ограничения работать с различными субъектами хозяйственной деятельности – и малым, и крупным бизнесом… Если мне удобно, почему государство мне запрещает сотрудничать с этим банком, почему я должен идти в другой? Это уже нарушение моих прав, как потребителя.

Наш регион уникальный в том плане, что у нас хозяйствующих субъектов предприятий малого и среднего бизнеса более 75 процентов. Чтобы работать с ними, необходима гибкость, а федеральные банки могут действовать только по определенному шаблону, они не в силах предложить какой-то уникальный банковский продукт для этих компаний. В том числе и по сельскому хозяйству. Поэтому, конечно, нужно привлекать к этой проблеме всё бизнес-сообщество. Ведь без региональных банков развивать бизнес любого масштаба невозможно, хотя о развитии предпринимательства сегодня прямо говорит президент. И это правильно, потому что чем больше в России предприятий реального бизнеса, тем меньше мы будем подвержены каким-то передрягам. Почему-то государство, заботясь о малом и среднем бизнесе, забывает, что малые и средние банки - это те же субъекты МСП, так какая существует необходимость менять правила?

Елена Низамова, генеральный директор ООО «Энко-Групп»:

- Строительная отрасль не менее важна для экономики страны, чем банковская. За 5 лет наша компания из малого бизнеса перешла в достаточно крупный, и ни один региональный банк, безусловно, не может обслуживать наши миллиардные кредиты. Но при этом в любой кризисный период федеральные банки дают запреты на стройку, а региональные находят возможность выдавать нам деньги на пополнение оборотных средств. Высокая скорость принятия решений, быстрая оценка залогов бизнеса и доверие собственнику компании – очень ценные преимущества малых банков. Если после принятия Концепции нам запретят обслуживаться в региональных банках, мы, безусловно, будем искать и найдем способы привлекать кредиты от местных кредитных организаций. Но надо понимать, что в этом случае мы будем нести риски, дополнительные расходы и т.д. Поэтому предполагаемая специализация малых банков только лишь на кредитовании малого и среднего предпринимательства и физических лиц не приемлема.

Мы работаем со многими предпринимателями, которые, покупая у нас коммерческую недвижимость, обращаются в банк. Буду откровенна, мы порой буквально сидим и помогаем им подготовить финансово-хозяйственную отчетность, балансы, чтобы не возникло проблем с получением кредита. Естественно, с федеральными банками это нереально, до уровня зрелой отчетности всем этим ИП или небольшим ООО крайне далеко. В этом случае на выручку всегда приходят местные банкиры, которые являются качественной альтернативой федералам.

Андрей Бахматюк, руководитель дополнительного офиса «Тюменский» АО КБ «Приобье»:

- К сожалению, данная проблема знакома очень узкому кругу лиц – в основном банкам в регионах. Предприниматели пока не осознают, что им грозит. Если завтра федеральные банки откажут в кредитовании предприятию, с которым мы, как тюменский банк, сегодня работаем, то обращаться ему больше будет некуда. В результате многие просто закроются. Нужно обязательно донести это до органов власти, потому что нормальное функционирование малых банков – это доходы регионального бюджета.

Есть рамки, за которые большие банки выйти просто не могут, даже местные филиалы, потому что они очень сильно зарегулированы. Местные банки способны быстро принять решение с целью оперативной помощи предприятиям, но об этом опять же знают немногие. Уверен, что проблемой должно проникнуться бизнес-сообщество, чтобы «поднять волну» и сподвигнуть регулятора не делать ненужных шагов.

Резолюция

По итогам круглого стола было решено направить предложение в Ассоциацию российских банков и Ассоциацию региональных банков о следующем: пропорциональное регулирование  не должно нести ограничения банкам по видам операций и влиять на их конкурентоспособность независимо от масштабов деятельности. Основной целью регулирования должно стать снижение регулятивной нагрузки на небольшие банки. Поскольку предполагаемые ограничения негативно скажутся на способности бизнеса, в первую очередь крупного, формировать ресурсную базу в конкурентных условиях, необходимо привлечь к данной тематике объединения бизнес-сообществ России.

Также участники мероприятия выступили за обеспечение плавного перехода к новым подходам в регулировании. Этот срок должен исчисляться двумя-тремя годами с момента вступления закона в силу (предполагаемая дата его «активации» - 1 января 2018 года).

Мнение:

Михаил Дралин, Председатель Правления ПАО Банк «Кузнецкий», г. Пенза

Наш банк, относящийся к числу малых, кредитует в том числе и крупные предприятия региона, муниципальные образования, муниципальные и государственные (собственность субъекта федерации) предприятия. Поэтому считаем, что нецелесообразно применять ограничения по отношению к любым категориям банков, так как это ограничивает конкуренцию и снижает доступность банковских услуг как для бизнеса, так и для населения. Целесообразно, на наш взгляд, при достижении банком определенных показателей по размеру активов, размеру капитала, уровню кредитного риска и т.д. дополнительно применять нормы регулятивного порядка (дополнительные обязательные нормативы, дополнительная отчетность и т.д.)
Обновлено 29.11.2016 13:10
 
Тюменская область может стать больше PDF Печать E-mail
28.11.2016 11:50

Известный российский тележурналист Дмитрий Киселёв выступил с идеей о присоединении Омской области к Тюменской.

 

Такое предложение Киселёв сделал в своей еженедельной передачи «Вести недели» в минувшее воскресенье. Как ранее сообщалось, Тюменская область по ряду показателей находится в числе российских лидеров. В частности, в третий раз подряд Тюменскую область признали лучшей по качеству жизни в РФ.

 

Есть и другие успехи. За минувшие неполные десять лет валовый региональный продукт области вырос в два с половиной раза. По сравнению с другими регионами, в том числе и соседними, в Тюменской области неплохие дороги, высокие зарплаты, открываются новые предприятия и продолжается инвестиционный бум.

 

Всё это становится причиной того, что в область охотно едут на заработки соседи-омичи, ведь в их регионе дела обстоят значительно хуже. В то же время, Тюменская область смогла бы стать настоящим флагманом для отстающих регионов. Укрупнение региона, к примеру, за счёт объединения с Омской областью, дало бы ряд плюсов, уверен Дмитрий Кисилёв.

 

Данный шаг, помимо прочего, позволил бы сэкономить на чиновниках и на бюрократическом аппарате, который обслуживает две области. Омичам идея об объединении с богатыми соседями нравится, но вот сами тюменцы от предложения Димтрия Киселёва не в восторге.

Обновлено 28.11.2016 11:52
 
Дыра в бюджете Тюменской области увеличится до девятнадцати миллиардов рублей PDF Печать E-mail
25.11.2016 13:23

Депутаты областного парламента утвердили бюджет на ближайшие три года с дефицитом.

 

Заседание думы Тюменской области состоялось накануне. Депутаты внесли изменение в законопроект. В частности, дыра в бюджете уже в следующем году составит без малого девятнадцать миллиардов (18,89 млрд руб). Для сравнения: на всю систему образования области выделяется как раз сопоставимая с дефицитом цифра – ровно девятнадцать миллиардов. А на нужды здравоохранения область получит девять миллиарды. Эти средства направят на строительство новых медицинских объектов и на закупку оборудования.

 

Несмотря на то, что бюджет имеет такую внушительную дыру – депутатами он был принят в окончательном чтении со всеми поправками. Возражения нашлись лишь у пяти членов областного парламента. В частности, резко раскритиковали проект члены КПРФ. Нарекания коммунистов вызвали, по их мнению, лишние статьи расходов. К примеру, на ремонт и благоустройство главной площади Тюмени депутаты заложили шестьсот миллионов, в то время как на эту сумму можно было бы профинансировать ремонт сельских дорог, проблема которых стоит намного острее благоустройства центра города.

 

Тем не менее, большинством голосов документ принят. Против голосовали лишь пятеро народных избранников. Однако вопреки тяжёлой ситуации с дефицитом бюджета, на сессии парламентарии отдельно подчеркнули, что документ остаётся социально-ориентированным и продиктован, в первую очередь, интересами жителей, а не власти. Состоятельность этих тезисов тюменцы смогут оценить уже со следующего года.

 

Обновлено 25.11.2016 13:26
 
Тюменский рынок труда сократился почти на четверть PDF Печать E-mail
24.11.2016 12:11

В Тюменской области стало меньше вакансий. По отдельным отраслям их сокращение составило около сорока процентов. В числе самых невостребованных специалистов бухгалтера. Количество предложений рабочих мест для них упало на двадцать девять процентов.

 

Наиболее катастрофична ситуация для охранников и сотрудников служб безопасности. Как видно, времена, когда под охраной у нас стояли все объекты, начиная от табачных ларьков и заканчивая банками, безвозвратно уходят – количество вакансий для охранников упало на тридцать восемь процентов.

 

Не нужно теперь и много госслужащих – сокращение на тридцать три процента, специалистов по продажам – двадцать четыре процента, энергетиков – двадцать процентов, строителей – двадцать девять процентов, продавцов – двадцать два процента. В списке находится также и ряд других профессий: кадровики, рабочий персонал.

 

В общем, по Тюмени и области число вакансий сократилось на девятнадцать процентов. Однако есть профессии, на рынке труда которых наоборот заметно оживление. Больше стало предложений для топ-менеджеров – на восемь процентов, и для сотрудников офисов – на двенадцать процентов, как следует из исследования портала «Зарплата.ру».

Обновлено 24.11.2016 12:19
 
«ПерваяПредыдущая121122123124125126127128129130СледующаяПоследняя»

Страница 127 из 145