Совместный венчурный фонд «Газпром нефти», Газпромбанка, РВК и VEB Ventures «Новая индустрия» создадут трактор Печать
07.10.2020 17:52

Совместный венчурный фонд «Газпром нефти», Газпромбанка, РВК и VEB Ventures «Новая индустрия» (New Industry Ventures) реализует инвестиционный проект по созданию первого в России серийного комплекса оборудования для технического обслуживания и геофизических исследований горизонтальных участков скважин.

Фонд выделит средства на реализацию проекта компании «Л-Петро», специализирующейся на изготовлении высокотехнологичного оборудования для проведения геофизических исследований и внутрискважинных работ. При поддержке Фонда компания разработает несколько модификаций забойных скважинных тракторов и комплекса устройств для обслуживания горизонтальных стволов скважин, а также начнет их серийное производство. Объем инвестиций со стороны Фонда составит 160 млн рублей.

Проект нацелен на создание линейки инновационного российского оборудования и запуск высокотехнологичного бизнеса по реализации и сервисному обслуживанию продукции. На сегодняшний день изготовлен опытный образец скважинного трактора, завершены НИОКР, успешно пройдены стендовые испытания. В ближайшие четыре года будет запущено серийное производство различных модификаций скважинных тракторов. Оборудование планируется выпускать в четырех модификациях (рычажной, колесной, гидравлической и малого ресурса), предназначенных для решения различных технологических задач.

По основным характеристикам скважинные тракторы от «Л-Петро» будут полностью соответствовать требованиям отечественных заказчиков и составят конкуренцию ведущим мировым аналогам. В том числе будет обеспечено ценовое преимущество: стоимость устройства и выполняемых с его помощью операций будет в два и более раза ниже, чем у иностранных конкурентов.

Поддержка «Новой индустрии» позволит расширить опытное производство и станочный парк, а также запустить бизнес по реализации продукции в нескольких регионах России с созданием сети сервисных центров. Старт серийного выпуска первой модификации скважинного трактора намечен на 2021 год. Производство последующих моделей планируется запустить до 2024 года.